Триумфальное шествие школьной кинофантастики на советском экране началось с дилогии «Москва – Кассиопея» (1973) и «Отроки во Вселенной» (1974) Ричарда Викторова, чей успех пытался повторить фильм «Большое космическое путешествие» (1974) Валентина Селиванова. Немного в стороне от темы космоса, но с большой долей фантастического начала были сняты «Приключения Электроника» (1979) Константина Бромберга, а «лебединой песней» жанра стала «Гостья из будущего» (1984) Павла Арсенова.
На фото: рекламный плакат «Москва — Кассиопея».
Как и в большинстве советских фильмов для детей в этих кинокартинах было много песен, музыку для которых написали Владимир Чернышев, Алексей Рыбников и Евгений Крылатов. Жанр кинофантастики, с одной стороны, позволял композиторам проводить смелые эксперименты, в частности, использовать самые современные композиторские техники и различные электронные тембры.
С другой стороны, будущее должно было выглядеть идеологически правильным, особенно в поджанре фантастики для детей. Именно песни концентрировали в себе эмоциональные и содержательные лейтмотивы каждой киноленты. Авторы стремились сочетать в песнях философскую глубину с простыми истинами, взрослую лирику с детской непосредственностью, высокие смыслы со шлягерными мелодиями.
Когда это удавалось, то песня становилась не только визитной карточкой фильма, но и неофициальным гимном целого поколения. О том как песенные хиты работали на сюжет фильма и какие вторые смыслы несли в своем содержании мы поговорим в рамках предстоящей лекции.
Ждём вас на встречу с Дарьей Журковой 17 октября в 19:00.
Лекторий ГИИ является частью образовательного проекта "Время.Искусство.Знания.". Узнать подробнее про образование в институте:
Москва
Козицкий переулок, дом 5
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.