«"Достойный сотрудник и далекий от зависти искренний поклонник". Балеты М.И. Петипа с музыкой П.И. Чайковского и А.К. Глазунова»
Взаимоотношения балетного и музыкального искусства развиваются циклично: на протяжении всей истории балета хореографы то ищут сотрудничества с крупными композиторами, то предпочитают музыку служебную, прикладную, быть может, менее интересную в чисто музыкальном плане, но отвечающую специфическим требованиям танца. На последние десятилетия XIX века пришелся очередной период сближения балета с серьезной музыкой. Совместная работа М.И. Петипа с П.И. Чайковским и А.К, Глазуновым явилась кульминацией этого периода.
В «спящей красавице» (1890) окончательно сложилась поэтика балетного академизма, спектакль представил полное и наиболее совершенное воплощение всех норм балетного театра своего времени. «Щелкунчик» (1892) подтвердил, что симфоническая музыка — не случайная гостья на балетной сцене. «Раймонда» (1898), «Испытание Дамиса» и Времена года» (1900) показали, как внутри академического балета намечается поворот к темам и образам Серебряного века.
Лекторий ГИИ является частью образовательного проекта "Время.Искусство.Знания.". Узнать подробнее про образование в институте:
Москва
Козицкий переулок, дом 5
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.