"Петроград – Париж – Нью-Йорк: Джордж Баланчин в поиске себя". Андрей Сергеевич Галкин. Лекторий. Встреча 5 из 12.

Лекторий Государственного института искусствознания "В поисках себя. Самоидентификация в искусстве" — это знания на стыке науки и искусства от признанных учёных страны. Тема пятой встречи — "Петроград – Париж – Нью-Йорк: Джордж Баланчин в поиске себя". Рассказывает кандидат искусствоведения Андрей Сергеевич Галкин.

Искусство и культура 18+

Важная информация! Постоянным участникам Лектория предоставляется возможность получить удостоверение о повышении квалификации по программе «Актуальные вопросы истории искусства: художественный процесс и проблема самоидентификации» (36 академических часов) при очном посещении половины мероприятий (пропущенные лекции предоставляются в видео-формате) и прохождении аттестации. Познакомиться с расписанием встреч и подробными условиями программы повышения квалификации можно в телеграм-канале «Время. Искусство. Знания.» или написав нам на почту: dpo@sias.ru.

Встреча 5 из 12. "Петроград – Париж – Нью-Йорк: Джордж Баланчин в поиске себя".

Джордж Баланчин (1904–1983) – один из главных хореографов XX  века, создатель особого направления внутри балетной неоклассики. Часто Баланчина называют наследником Мариуса Петипа, выводя его творчество напрямую из традиций балетного академизма XIX века.

Между тем, Баланчин принадлежал не к первому, а ко второму балетмейстеров-неоклассников, его биография складывались таким образом, что он мог детально познакомиться с творчеством старших коллег. Служа до 1924 года в петроградском ГАТОБ, бывшем Мариинском театре, Баланчин был занят как танцовщик в спектаклях Федора Лопухова, в том числе – в танцсимфонии «Величие мироздания», видел он и постановки Касьяна Голейзовского. В 1924–29 гг., когда Баланчин служил у С.П. Дягилева, в репертуаре антрепризы находились балеты Брониславы Нижинской, в том числе – «Свадебка» и «Лани».

Эти работы повлияли на становление Баланчина, и это влияние прослеживается не только в раннем, но и в зрелом его творчестве. О становлении творческой манеры Баланчина, о его пути к собственной модели неоклассического балета, пойдет речь на лекции.

Лекторий «В поисках себя. Самоидентификация в искусстве» в рамках просветительского проекта «Время. Искусство. Знания.» рассчитан на 12 встреч. На лекциях Вы узнаете, как менялись художественные инструменты самоидентификации начиная с XV века и до наших дней. В программе принимают участие научные сотрудники Института: Александр Преображенский, Алексей Яковлев, Наталья Баландина, Денис Вирен, Андрей Галкин, Алексей Гриц, Екатерина Шорбан, Дарья Воробьева, Елена Савицкая, Александр Ушкарев, Наталья Саамишвили, Константин Дудаков-Кашуро.

Ждем Вас каждую пятницу в Государственном институте искусствознания, с 19.00 до 20.30 по адресу: Москва, Козицкий переулок, дом 5!

Поделиться:

49 дней назад
8 ноября 19:00–20:30

Москва
Козицкий переулок, дом 5
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов